Слово competition (англ. конкуренция) этимологически происходит от латинского cum petitio (одновременное наличиенескольких претендентов на получение некой вещи, котораядолжна быть возвращена владельцу), состоящего из двухчастей: cum — «вместе» и petere — «требовать, нападать, добиваться». СловарьMerriam-Webster’s Collegiate Dictionary (11-е изд.) определяет конкуренцию как «состязание междусоперниками». Таким образом, конкуренция представляетсобой динамический процесс соперничества, а не так называемую «модель совершенной конкуренции», в которой многочисленные участники делают одно и то же и все продаютпо одинаковой цене, так что парадоксальным образом складывается ситуация, в которой никто не конкурирует (, 56—58).
По самой своей природе и по определению, предприниматель всегда настроен на конкуренцию. Это означает, что,когда такой человек обнаруживает определенную прибыльную возможность и использует ее, эта возможность, какправило, исчезает, и никто другой уже не может ее увидетьи использовать. В то же время, если человек не полностьюраскроет возможность получения прибыли или, полностьюоткрыв возможность, воспользуется ей лишь частично, тогдачасть этой возможности будет в скрытом виде ждать появления тех, кто сумеет ее обнаружить и использовать. Такимобразом, общественный процесс носит ярко выраженныйконкурентный характер в том смысле, что разные действующие субъекты конкурируют между собой, осознанно илинет, за то, чтобы первыми обнаружить и использовать возможности получения прибыли.