Бизнес-план — это аргументированный документ, целью которого является убедить читателя инвестировать деньги в компанию или проект. План должен ответить на следующие вопросы:
кто вы (юридическая структура, форма собственности, местоположение и т. д.)?
что вы продаете (товар, услуга)?
кому вы продаете (клиентам)?
как вы продаете (каналы сбыта, маркетинговый план)?
что такое дорожная карта (вехи, расписание)?
как это делается (производственный процесс, поставщики, технология и т. д.)?
каковы требования к финансированию (сумма, источник финансирования)?
Каков ожидаемый возврат инвестиций (прогноз денежных потоков)?
Помните, что бизнес-план является аргументным документом: он должен доказать, что этот проект хороший. Форма бизнес-плана должна отражать это, и поэтому структура плана будет немного отличаться в зависимости от проекта.
Получатель бизнес-плана решит продолжить работу над проектом (или отказаться от него) на основе связанных с ним рисков и выгод. Характер этих потенциальных плюсов и минусов зависит от того, является ли получатель вашего бизнес-плана банком, акционером или менеджером. Закажите бизнес план для центра занятости на http://www.plan-profi.ru/2019/03/20/biznes-plan-dlya-centra-zanyatosti/.
Поэтому важно иметь четкое представление о критериях, которые будут использованы получателем вашего плана для принятия решения перед тем, как приступить к написанию плана. Вы можете найти более подробную информацию о том, как банки и инвесторы в акции смотрят на бизнес-план в этой статье.
Резюме является наиболее важным разделом, целью которого является заинтересовать читателя проектом. Он также должен дать ответ высокого уровня на все вопросы, упомянутые выше.
После прочтения резюме, и если проект выглядит достаточно интересным, инвестор затем углубится в некоторые конкретные разделы плана, чтобы получить более подробную информацию. Инвестор не обязательно будет читать обложку бизнес-плана, а скорее сосредоточится только на разделах, которые отвечают на некоторые из его вопросов о проекте.