За три дня до выхода Age of Empires 4 в сети появились первые обзоры игры. Похоже, мы являемся свидетелями как успешного возвращения культовой серии, так и дебюта одной из лучших стратегических игр года, доступной с момента запуска в Xbox Game Pass.
Age of Empires — серия, которая, вероятно, не нуждается в представлении. Запущенная в 1997 году, он на долгие годы покорила сердца поклонников стратегий в реальном времени. В течение полутора десятилетий мы получали только обновленные версии классики или вариации известной формулы мифологической стратегической игры. Наконец, на gamescom 2017 была анонсирована четвертая часть серии. Ждать ее пришлось еще четыре года, но, похоже, это того стоило — за три дня до официального релиза игры в сети появились ее первые обзоры. Критики практически единодушны — игра станет хитом.
Критики приняли игру очень хорошо — оценки колеблются у 80%. Сюжетная кампания получила особую похвалу. Интересно разработанные миссии представляют собой адекватную задачу, а разнообразие игрового процесса наций (с их уникальными чертами, юнитами и зданиями) не дает нам заскучать. Кроме того, многие рецензенты обратили внимание на интересные заставки — они представляют собой короткие документальные фильмы и содержат ценную историческую информацию, которая хорошо соответствует тому, что мы видим позже на экране. Другими словами, Age of Empires IV учит и развлекает.
Формула игрового процесса из классических RTS претерпела некоторые незначительные и, следует отметить, хорошо принятые изменения, но по своей сути она остается олдскульной. Некоторые критики даже утверждают, что игровой процесс слишком тесно связан с основами жанра, но ветераны, жаждущие приличного опыта RTS, не должны возражать. Они оценят вышеупомянутые тактические нововведения, такие как возможность готовить засады в высокой траве. Однако им может не понравиться относительно небольшой масштаб сражений — количество юнитов было ограничено до 200, что, особенно на больших картах, кажется странным.
Некоторые критики особо отметили ИИ врагов, который, к сожалению, не соответствует жанровому стандарту. Эксперты, недовольные искусственным интеллектом, особенно жалуются на поиск пути и тот факт, что компьютер не может эффективно использовать созданные юниты, что особенно очевидно в незаскриптованных стычках.
Еще один спорный элемент — аудиовизуальная обстановка. Некоторые жаловались на саундтрек, говоря, что он мягкий, а графика критиковалась почти всеми. Наибольшая критика пришлась на модели юнитов, которые даже на трейлерах и геймплее, рекламирующих игру, выглядели не слишком эффектно. Остальные визуальные эффекты могут выглядеть привлекательно, но не особо впечатляют. Тем не менее, было много мнений о том, что графику называют очаровательной, так что, думаю, каждому придется решить для себя, нравится она ему или нет.
Подводя итог, мы можем прийти к выводу, что Relic Entertainment представила довольно хорошую игру, которая, хотя и привносит некоторые новшества в жанр стратегии в реальном времени, по своей сути придерживается решений, разработанных много лет назад. Иногда хромающий искусственный интеллект и графика, которая не подходит всем, являются самыми большими недостатками Age of Empires IV, но они не должны стоять на пути тех, кто хочет познакомиться с увлекательной, разнообразной и умело представленной историей кампании.
Age of Empires IV выйдет сегодня в четверг в Steam, Epic Games Store, Microsoft Store и Xbox Game Pass.