С новыми HR-инструментами и современными методами подбора персонала, появляющимися в рекрутинговой среде, обычно упускается из виду старые добрые практики. Но это не значит, что традиционные методы менее эффективны. Здесь мы рассмотрим, как сэкономить деньги в вашем общем бюджете на подбор персонала. Вы всегда можете узнать — it рекрутер кто это.
Используйте бесплатные доски объявлений
«Бесплатно» обычно звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но это не тот случай, когда речь идет о досках объявлений. Некоторые из самых популярных сайтов среди соискателей, позволяют размещать объявления о вакансиях бесплатно . Все, что вам нужно сделать, это написать объявление о вакансии с описанием роли и опубликовать его на одном или нескольких бесплатных сайтах объявлений о вакансиях. Следующее, что вы знаете, первые резюме начнут появляться в вашем почтовом ящике.
Совет. Если вы использовали бесплатные сайты с объявлениями о вакансиях, но не получили достаточного количества квалифицированных кандидатов или получили слишком много неквалифицированных заявлений, не спешите сбрасывать эти сайты с вакансиями. Вместо этого поэкспериментируйте с объявлением о вакансии: напишите более описательное название должности, добавьте важные обязанности и обязательные требования, а также укажите несколько предлагаемых вами преимуществ, которые привлекут внимание кандидатов. Вот несколько идей о том, как написать эффективное объявление о вакансии , и рассмотрите возможность создания объявления о работе с учетом иерархии потребностей кандидата .
Реклама в социальных сетях
Социальные сети могут работать так же, как бесплатные доски объявлений; поделитесь своими текущими вакансиями и обратитесь к множеству потенциальных кандидатов. Вы можете начать с LinkedIn; поскольку это профессиональная социальная сеть, именно здесь люди ожидают узнать о возможностях трудоустройства. Разместите свои открытые вакансии на своей странице в LinkedIn и попросите своих коллег поделиться вакансией со своей сетью.
Помимо использования LinkedIn для поиска сотрудников, вы также можете попробовать ВК. В ВК есть группы, связанные с вакансиями, основанные на профессиональных интересах и сферах деятельности, а также вы можете использовать соответствующие хэштеги, чтобы ориентироваться на кандидатов с опытом или в том месте, которое вы ищете.
Создавайте SEO-дружественные объявления о вакансиях и страницы с вакансиями.
Одно дело объявить, что вы нанимаете, а другое — заставить этих соискателей подать заявку на ваши открытые вакансии. Вы можете размещать объявления о своих вакансиях на многочисленных досках объявлений и в социальных сетях, но как привлечь хороших сотрудников, особенно в тех областях, где существует жесткая конкуренция за лучшие таланты?
Вы должны убедиться, что ваши объявления о вакансиях выделяются, и вы можете сделать это, если они оптимизированы для поисковых систем . К счастью, для этого не нужно быть SEO-экспертом. Вот несколько основных правил, о которых следует помнить:
Используйте обычное название должности. Кандидаты не ищут должности «гуру продаж» или «мастер Java». Вместо этого они ищут такие роли, как менеджер по продажам или веб-разработчик.
Сделайте ваш текст легко читаемым. Большие куски текста отталкивают, особенно кандидатов, которые используют свой мобильный телефон для поиска вакансий. Используйте маркированные списки, чтобы разбивать содержимое и использовать заголовки (например, «Должностные обязанности» и «Преимущества») для разных разделов.
Включите релевантные ключевые слова. Вам не нужно (и не следует) чрезмерно использовать жаргон, но кандидаты с большей вероятностью найдут ваше объявление о работе, если вы упомянете связанные с работой обязанности, навыки и инструменты. Другими словами, общий текст, применимый практически к любой роли, не принесет никакой пользы в привлечении подходящих кандидатов.
Добавьте изображения и видео. Чем визуально привлекательнее ваше объявление о работе, тем больше вы повышаете его поисковую способность. То же самое касается вашей страницы вакансий, где вы можете размещать фотографии своих офисов и видео с вашими командами.